Пайпель биопсия эндометрия

Диагностика состояния слизистой оболочки полости матки. Эта процедура имеет ключевое значение в раннем выявлении различных патологических изменений, которые могут повлечь за собой серьезные заболевания.

29.02.2024

Пайпель-биопсия эндометрия матки

Проведение процедуры осуществляется в амбулаторных условиях без необходимости общего наркоза и расширения шейки матки. Требуется лишь мазок на флору,  предоперационная подготовка не требуется. Благодаря низкой травматичности пайпель-биопсии, минимальным рискам для здоровья пациентки и высокой информативности данного исследования, все больше врачей и пациентов отдают предпочтение этому методу.

Наши врачи ведут вас до выздоровления. И ещё очень важно, после приема доктор непременно будет с вами на связи для контроля ситуации.

БИОПСИЯ ЭНДОМЕТРИЯ МАТКИ (ПАЙПЕЛЬ)

Биопсия эндометрия представляет собой процедуру, в ходе которой производится взятие образцов слизистой оболочки матки (эндометрия) с целью последующего гистологического исследования. Основной задачей данной процедуры является выявление наличия атипичных признаков в клетках эндометрия

Пайпель-биопсия эндометрия входит в обязательный перечень исследований перед проведением программы ЭКО. Этот метод позволяет оценить состояние эндометрия, что способствует снижению возможных рисков в ходе процедуры ЭКО и обеспечивает успешный результат.

Показания для проведения пайпель-биопсии эндометрия включают:

• бесплодие неопределенного происхождения, случаи преждевременных выкидышей или неразвивающихся беременностей в медицинской истории;
  • нарушения менструального цикла;
  • подозрение на хронический эндометрит;
  • период менопаузы;
  • контроль после гистерорезектоскопии для оценки гиперпластических процессов эндометрия;
  • подготовка к ЭКО.

Пайпель-биопсия позволяет выявить:

• гиперпластические процессы в эндометрии, включая их атипичные формы;
  • атрофию или гипоплазию слизистой оболочки матки;
  • воспаление эндометрия;
  • несоответствие толщины функционального слоя эндометрия текущей фазе овариально-менструального цикла.

Сроки проведения биопсии зависят от целей:

• На 8-10 день цикла для исключения воспалительных процессов;
  • На 17-24-й день цикла для оценки чувствительности эндометрия к гормонам;
  • За 2-3 дня до предполагаемых месячных при бесплодии, недостаточности желтого тела или большом количестве ановуляторных циклов (когда не происходит овуляция).

Подготовка к пайпель-биопсии

Для проведения этого исследования не требуется специальной подготовки. Необходимо лишь взять мазок на флору за несколько дней до процедуры для исключения воспалительных процессов в половых путях. Кроме того, рекомендуется воздерживаться от половых контактов накануне биопсии.

В зависимости от целей исследования следует исключить прием определенных препаратов:

• При проведении иммуногистохимического исследования рекомендуется избегать использования иммунодепрессантов и иммуномодуляторов.
  • Гормональные препараты могут влиять на клетки эндометрия, и, следовательно, исказить результаты гистологии.
  • Прием антикоагулянтов также нежелателен из-за их влияния на свертывающую систему крови и возможности вызвать кровотечение.

Больно ли делать пайпель-биопсию эндометрия?

Делая пайпель-биопсию эндометрия, можно ощущать дискомфорт, спазмы или легкую болезненность. Для уменьшения возможных неприятных ощущений во время процедуры применяется местная анестезия.

Приём ведут гинекологи
гинеколог-эндокринолог, репродуктолог

Пациент +7-914-45XXXXX
28 октября 2021 в 04:55

Пошла к Смекалиной О. С. по рекомендации, тем более нужно было пройти послеродовое обследование и беспокоили выделения на протяжении уже 5 месяцев. Записалась на приём, врач пришла вовремя, очень много задавала вопросов, что понравилось, обо всем спросила, прочитала все мои выписки из роддома, провела обследование, показывала и рассказывала, что она делает и для чего. Мне очень понравилось. Теперь буду только к Ольге Сергеевне ходить.

Пациент +7-914-47XXXXX
15 апреля 2023 в 14:22

У меня были проблемы со здоровьем, обратилась к Ольге Сергеевне, она помогла, все рассказала и объяснила.

Online
Уважаемые пациенты! Администраторы доступны в рабочее время клиники, с 09.00-20.00.